Мобильные системы доставки больших объёмов воды на дальние расстояния в чрезвычайных ситуациях
Мобильные системы доставки больших объёмов воды на дальние расстояния в чрезвычайных ситуациях
Главная / Статьи / Мобильные системы доставки больших объёмов воды на дальние расстояния в чрезвычайных ситуациях
Мобильные системы оперативной доставки больших объёмов воды
Состав и технические параметры мобильных систем
Мобильная система включает в себя:
- насосную станцию,
- магистральные шланги с быстро сборными муфтами,
- транспортировщики шлангов,
- распределительную арматуру.
Базовые технические параметры мобильных насосных систем приведены в таблице:
Насосная станция с приводом от ВОМ буксировщика / трактора
Включает в себя:
- насос высокого давления;
- одноосную тележку;
- устройство ручного подсоса воды, для первичного заполнения полости насоса высокого давления;
- запорную арматуру с соединительными фланцами;
- S-образную напорную трубу с быстросъемными соединениями для крепления шлангов;
- заводской карданный вал для соединения насоса и ВОМ буксировщика (в основном трактора).
Насосная станция с приводом от собственного дизельного двигателя
Включает в себя:
- дизельный двигатель;
- насос высокого давления; мощную несущую тележку со встроенным топливным баком ёмкостью до 1800 л,;
- устройство подсоса воды с электрическим приводом, для первичного заполнения полости насоса высокого давления;
- запорную арматуру с соединительными фланцами; панель управления.
Если заранее известно, что условия использования насосной станции не позволяют подойти близко к берегу водоёма, а сам водоём сильно загрязнён и высота откачки более 6м., опционно поставляются: погружной насос с гидроприводом, обеспечивающий откачку жидкости с глубины до 18 м. и подачу её в основной насос, выдвижная подъёмная стрела длиной до 12 м. с гидроприводом; гидросистема с панелью управления. Для условий использования, в которых невозможно слить воду на грунт из шлангов при их намотке, опционно поставляется компрессор продувки шлангов после завершения работы, для освобождения их от остатков воды.
При необходимости увеличения расстояния перекачки, устанавливают дополнительную насосную станцию, задачей которой является компенсация возникающего при транспортировке гидравлического сопротивления и поддержания производительности и давления. При установке нескольких дополнительных насосных станций, дальность перекачки пропорционально увеличивается.
По специальному заказу оборудование насосной станции может устанавливаться на автомобиле повышенной проходимости с длиной стрелы до 20 м.
На фотографии изображён автомобиль с 2-мя параллельными насосными станциями, что обеспечивает увеличение в два раза объёма подачи жидкости.
Магистральные шланги Mandals Ultraman, Hilcoflex PU HP
Шланги имеют экструдированное покрытие по технологии «extrusion through the weave» из термопластичного полиуретана (TPU) на основе полиэфира, что обеспечивает превосходную износостойкость. Круглотканый каркас соткан из синтетической комплексной нити.
![]() |
![]() |
![]() |
Шланг обладает высокой стойкостью к влиянию сточных вод и превосходной стойкостью против ультрафиолетового излучения, гидролиза и плесени. Износостойкость TPU — одна из самых высоких (из доступных), что делает шланг идеальным для использования на пересеченной местности или в областях, где важны крепость и износостойкость покрытия и каркаса.
Шланги могут использоваться при температуре от -50°C до +75°C. Могут выдерживать кратковременные повышения температуры до +80°C. Шланги поставляются отрезками по 200 м. соединяемыми специальными быстро разборными соединительными муфтами. Благодаря прочному корду шланги не могут быть повреждены во время проезда через них любой колёсной техники. Исключение составляет гусеничная техника.
Внутренний диаметр |
Толщина стенки |
Вес |
Давление разрыва |
Предел прочности на разрыв |
|||||
дюйм |
мм |
дюйм |
мм |
фунтов/ фут |
кг/м |
фунтов на дюйм2 |
бар |
Фунтов |
кг |
3″ |
76,0 +2,0 |
0,11 |
2,8 |
0,50 |
0,75 |
700 |
48 |
17400 |
7900 |
3 1/2″ |
90+2,0 |
0,11 |
2,9 |
0,64 |
0,95 |
580 |
40 |
20000 |
9100 |
4″ |
102,0+2,5 |
0,12 |
3,0 |
0,74 |
1,10 |
525 |
36 |
22000 |
10100 |
4 1/2″ |
114,0+2,5 |
0,12 |
3,0 |
0,87 |
1,30 |
495 |
34 |
23800 |
10800 |
5″ |
127,0+2,5 |
0,12 |
3,0 |
0,99 |
1,48 |
435 |
30 |
26400 |
12000 |
6″ |
152,0+3,0 |
0,12 |
3,0 |
1,11 |
1,65 |
460 |
32 |
32800 |
14900 |
8″ |
203,0+3,0 |
0,12 |
3,0 |
1,48 |
2,20 |
377 |
26 |
41600 |
18900 |
10″ |
254,0+4,0 |
0,13 |
3,2 |
1,91 |
2,85 |
305 |
21 |
52100 |
23700 |
12″ |
305,0+5,0 |
0,13 |
3,3 |
2,35 |
3,50 |
220 |
15 |
84000 |
38700 |
14″ |
356,0+5,0 |
0,18 |
4,4 |
2,75 |
4,90 |
180 |
12 |
92600 |
42000 |
Соединительные муфты к шлангам
Для соединения шлангов используются простые и очень надежные соединительные муфты из алюминиевого сплава со специальной системой бандажного шарнирного соединения, которые позволяют быстро собрать шланговую систему без использования специального инструмента.
За счет возможности свободного вращения муфт на 360° в соединенном состоянии при работе системы (под давлением) – шланги не перекручиваются.
Рабочее давление до 18 атм. За счет применения защитного покрытия не подвержены износу и коррозии.
Транспортировщики шлангов
Транспортировщики шлангов предназначены для хранения, перевозки и раскладки шлангов по трассе шланговой линии. Раскладывается количество шлангов, соответствующее длине необходимой трассы и ближайшая муфта разъединяется. После завершения работы в данном направлении, шланги сматываются на транспортировщики с помощью штатного гидромотора, запитываемого от гидросистемы буксировщика и затем раскладываются в другом направлении.
Прицепные транспортировщики усиленные, с гидравлической системой равномерного наматывания, несут до 2800м шланга 102мм, 2000м шланга 152мм, 1400м шланга 203мм, и т.д. У транспортировщиков имеется в задней части сцепное устройство, позволяющее составлять сцепки из нескольких транспортировщиков буксируемых одним буксирующим средством.
Транспортировщики оборудованы сигнальными фонарями, что позволяет буксировать их по дорогам общего пользования.
Краткое описание технологической схемы
Основная насосная станция устанавливается непосредственно на берегу водоёма или другого источника водоснабжения. Один конец магистрального шланга, намотанного на транспортировщик, подсоединяется к основному насосу дизельной насосной станции. Всасывающий шланг системы подсоса опускается в водоём. Транспортировщик буксируется по выбранному маршруту и одновременно раскладывает шланг. Когда на первом транспортировщике закончатся шланги, он отсоединяется, к конечной муфте шлангов с первого транспортировщика подсоединяется муфта первого шланга второго транспортировщика, и продолжается движение с раскладкой шлангов. После окончания раскладки шланговой линии, последняя муфта подсоединяется к местному узлу, распределяющему воду по объектам.
О завершении подготовительных работ на шланговой линии, оператор основной дизельной насосной станции, получает информацию по радиосвязи, и запускает дизельную насосную станцию на холостых оборотах. После непродолжительного прогрева двигателя, оператор включает сцепление с насосом, и начинает откачку, постепенно увеличивая обороты двигателя до номинального значения. Контроль может осуществляться как автоматически, так и визуально по показаниям приборов. Как опция может быть поставлена система дистанционного автоматизированного управления и контроля с помощью радиосвязи. Периодически, один из операторов осуществляет объезд по длине шланговой линии (рекомендуется квадроцикл) для контроля за состоянием поверхности и соединений шлангов.
В случае, если используется дополнительная (бустерная) дизельная насосная станция, на ней необходимо иметь отдельного оператора (если не задействована система дистанционного автоматизированного управления и контроля) имеющего средство прямой радиосвязи. Бустерная станция имеет автоматический режим работы, при котором поддерживается заданное давление на выходе при определённом значении давления на входе насоса.
После завершения работы по перекачке, оператор основной дизельной насосной станции получает по радиосвязи команду на её выключение. Оператор снижает обороты двигателя до холостых, отключает сцепление и перекрывает вентили. После непродолжительной работы на холостых оборотах двигатель выключается. Станция готова к транспортировке. Шланги сматываются на транспортировщики, и буксируются к насосной станции, после чего шланговая система готова к передислокации в новое место работы или хранения.
Оборудование для ремонта шлангов
В процессе эксплуатации шланговых систем могут появляться проколы шлангов случайными острыми металлическими предметами. Для быстрой ликвидации проколов в полевых условиях, в комплекте шланговой системы имеется специальное оборудование для ремонта.
Струбцины для пережима шлангов
Если во время объезда шланговой линии оператор заметит прокол (по фонтанирующей жидкости), он должен дать по рации команду оператору основной насосной станции на прекращение подачи жидкости. Убедившись, что подача прекращена, оператор пережимает шланг специальными струбцинами по обе стороны прокола (даже находящийся под остаточным давлением).
Ремонтные муфты
На месте прокола шланг разрезается поперёк и внутрь вставляется соединительная трубка ремонтной муфты.
На шланги, с обоих концов соединительной трубки, надеваются 3-х секторные хомуты, и зажимаются винтами. Ремонт завершён, оператор даёт команду на включение основной насосной станции.
Дополнительно:
Решение по насосному оборудованию для осушения карьера
Решение по насосному оборудованию для карьерного водоотлива
Это наша работа! Звоните!